Наши контакты

Телефоны в г.Волжский


Директор:

Ребрин Виктор Вениаминович

тел/факс  8 8443 21-55-19

----------------------------------

Зам. директора по ж/д строительству и ремонту:

Железнов Анатолий Николаевич

8-905-394-11-62

-----------------------------------

 

Начальник ПТО:

Плахов Сергей Дмитриевич

8-960-877-59-39

-----------------------------------

Социальные сети

Ремонт крановых путей в Волжском и Волгограде

Подкрановый железнодорожный путь (крановый путь) – это сложное инженерно-техническое сооружение, которое в вопросах безопасности мало чем уступает железнодорожным путям общего пользования по которым обращаются грузовые и пассажирские поезда.

Подкрановый путь представляет собой рельсовое основание по которому перемещаются грузоподъёмные краны различных типов и модификаций. Вместе с тем, подкрановый путь – это конструкция, воспринимающая и передающая крановые нагрузки на грунтовое основание и обеспечивающая стабильность положения крана на всём пути его передвижения. Важно знать, что устройство кранового пути должно производиться по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием – изготовителем крана, имеющим соответствующие лицензии. Кроме того, содержание проекта кранового пути и нормы по его устройству и содержанию должны соответствовать нормативам, утверждённым Госгортехнадзором России.

В зависимости от типа грузоподъёмных кранов крановые пути следует разделять на наземные (краны: козловой, портальный, башенный…) и надземные (краны: мостовой опорный, мостовой подвесной…). Некоторые крановые пути могут в точности копировать железнодорожный путь, а точнее из него состоять (башенный кран БК-1000), но, как правило, это двухрельсовый путь с упорами, выключающими линейками и контуром заземления.

Подкрановый железнодорожный путь (вместе с крановой установкой) после его строительства и во время эксплуатации должен подвергаться плановым комплексным проверкам на соответствие нормам содержания с обязательной отметкой в паспорте крана и с указанием даты, но не чаще 1 раза в год. Такие проверки проводят организации имеющие лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, аккредитацию в качестве инспектирующей организации и др. И естественно, для того чтобы был утверждён Акт приёмки кранового пути и дальнейшее его содержание не угрожало промышленной безопасности объекта на котором расположен грузоподъёмный кран, важно, чтобы к строительству и содержанию кранового пути привлекался обученный и квалифицированный персонал с соответствующим оборудованием и инструментом.

Осмотр подкрановых путей с составлением дефектной ведомости с рекомендацией по необходимым видам ремонта

Вследствие регулярной работы крановых механизмов, подкрановый наземный путь получает отклонения от нормируемых размеров, а элементы верхнего строения пути (рельсы, полушпалки, крепления, элементы заземления) приходят в негодность. В совокупности все отступления от норм могут привести к сходу или падению крана. Для прогнозирования и предупреждения отказов работы крановых механизмов необходимо систематически проводить осмотры подкрановых путей.

Строительство наземных подкрановых путей

  • Монтаж крановых путей должен осуществляться в соответствии с проектом. В проекте наземного подкранового пути должны содержаться следующие сведения:
  • тип рельсов подкрановых путей;
  • длина шпал подкрановых путей, расстояние между шпалами;
  • способ крепления рельсов к шпалам;
  • величина зазоров между рельсами;
  • материал и размер балластного слоя;
  • сведения о минимально допустимом радиусе кривой на криволинейных участках пути;
  • сведения о предельно допустимом уклоне;
  • конструкция тупиковых упоров;
  • сведения о заземлении;
  • сведения о водоотводе.

В начале строительства подкрановых путей строительная организация должна выполнить разбивку основных осей и вынос отметки подкрановых путей от геодезической основы, созданной заказчиком.

В процессе строительства необходимо осуществлять геодезический контроль, который заключается:

  • в исполнительной геодезической съемке фактического положения элементов конструкций, закрепленных постоянно по окончании монтажа;
  • в инструментальной проверке фактического положения возводимых конструкций в плане и по высоте;
  • в составлении и оформлении исполнительной схемы: планово-высотного положения подкранового пути.

При сооружении рельсовых путей рекомендуется пользоваться сборными инвентарными секциями с деревянными полушпалами, и рельсами.

Применение рельсов при устройстве путей более целесообразно по сравнению с прокатом квадратного профиля, так как крепление рельсов может быть обеспечено наиболее простым и надежным способом, позволяющим в процессе эксплуатации производить рихтовку пути.

В зависимости от грузоподъемности кранов следует использовать рельсы различных типов, для кранов грузоподъемностью свыше 20 т используются специальные крановые рельсы.

После окончания монтажа крана, согласно СНиП III-Г.10.1.69 (п. 3.5), должны быть выполнены геодезическая проверка геометрии подкрановых путей, соответствующие исполнительные: чертежи, которые прилагаются к акту приемки пути.

Ремонт наземных подкрановых путей

Ремонт подкрановых путей (путей козловых кранов) состоит из следующих этапов:

1. Обследование и анализ состояния:

Нивелировка изначального кранового пути (планово-высотная съемка) козлового крана;

Выявление дефектов направляющих рельс;

Осмотр креплений подкранового пути;

Разработка технологической карты ремонта.

2. Устранение дефектов подкранового пути:

Замена изношенных опорных деталей (железобетонные балки, шпалы).

Замена изношенных крепежных элементов (подкладки, болты, накладки, стыковые пластины).

Замена изношенных рельсов.

Ремонтные работы на земляном полотне (подсыпается и утрамбовывается песочно-щебеночное основание).

Выравнивание по высоте головки рельса. Работы производятся в случае, если разницы отметок головки рельса превышает допустимые (ПБ 10-382-00), а также при неравномерной осадке колонн, которую исправляют подкладыванием пластины нужной толщины между подкрановой балкой и рельсом или подбивкой балласта под опорами (полушпалками) (наземные пути).

Нивелировка подкрановых путей

Нивелировка подкрановых путей производится для обеспечения безопасности работы грузоподъемных механизмов и, как следствие, для предупреждения аварийных ситуаций.

Вследствие температурного режима и динамического воздействия от перемещения крана, подкрановые пути получают отклонения от нормируемых размеров, как в продольном профиле, так и в плане. Для предотвращения подобных ситуаций, действующие нормативные документы требуют проведения регулярной нивелировки подкрановых путей с фиксацией результатов в специальном журнале.

По результатам нивелирования составляют исполнительный профиль в горизонтальном масштабе 1: 100 (1: 200) и вертикальном - 1: 10. Чаще всего, для наглядности, составляют совмещенный профиль пути, показывая на нем высотное положение обоих рельсов.

Рихтовка подкрановых путей
Рихтовка наземных подкрановых путей должна разрабатываться с учетом максимально допустимых отклонений конструкций подкрановых путей при эксплуатации. Основой для производства работ по рихтовке должны являться архивные чертежи, результаты обследования и геодезической съемки.
При выполнении рихтовочных работ возникает необходимость перемещения рельсов и подкрановых балок только по высоте или только в плане, а также и совместное перемещение как по высоте, так и в плане.

Рихтовка подкрановых путей должна вестись, как правило, сразу по всей длине, однако допускается ведение рихтовки по частям с обязательной разработкой дополнительных мер по технике безопасности.

Рихтовку подкрановых путей производят при обязательном соблюдении соответствующих правил техники безопасности и прекращении работы кранов на ремонтируемом участке путей.

Сдача подкрановых путей после рихтовки должна производиться по акту с обязательным приложением геодезической съемки.

Мы осуществляем ремонт крановых путей в Волжском и ремонт крановых путей в Волгограде - по этим и другим вопросам обращайтесь по телефонам в г. Волжский (8443) 21-55-19 (8443) 55-02-46 или можно написать свой вопрос в онлайне форме.